МОУ "Пустотинская СШ им. П.А. Галкина"
с. Пустотино Кораблинский район Рязанская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Кабинет русского языка
    Проектная наполняемость
    240
    Учебных кабинетов
    14
    24
    Компьютеров
    Современной техники
    12

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Педагогами школы используются всевозможные  средства обучения  и воспитания. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
     Содержание считается основным звеном в системе образования. Именно оно является тем ядром,  над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения. Содержание образования формируется на 3 уровнях:
    1 уровень – на уроке:
    Идеальные средства обучения: Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.  

    Материальные средства обучения: Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

    2 уровень – учебный предмет:
    Идеальные средства обучения: Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы, охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.  

    Материальные средства обучения: Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

    3 уровень – весь процесс обучения:
    Идеальные средства обучения: Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.    

    Материальные средства обучения: Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов.


             Средства воспитания – это мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, круглые столы, дискуссии, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), виды деятельности учащихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, презентации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии для девочек, комбинированная мастерская на 15 мест для девочек..

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется оборудованный спортивный зал. Спортивная площадка с грунтовым покрытием и сектором для занятий легкой атлетикой.

    Средства обучения и воспитания

    Школьные кабинеты естественно-научного профиля оборудованы необходимыми учебными и наглядными пособиями.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе имеются помещения для кружков и секций, спортивный зал. Актовый зал объединен со столовой. Имеется необходимое музыкальное оборудование.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.

    Основные направления охраны здоровья:

    · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    · пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

    · организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    · прохождение учащимися в периодических медицинских осмотрах и диспансеризации;

    · обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    · профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    · проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Здание средней школы "Рязанские сады" оснащено противопожарной сигнализацией.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 24 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ООО "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 24 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 18 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 18, учительских – 0
    • Мультимедийных проекторов – 8
    • Лазерных принтеров – 5 (из них – 2 цветных лазерных)
    • МФУ – 1
    • Интерактивных досок – 3
    • Интерактивных приставок – 1
    • Веб-камер – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа функционирует в здании 1967 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством вызова  инвалиду или лицу с ОВЗ  ассистента.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie