МОУ "Пустотинская СШ им. П.А. Галкина"
с. Пустотино Кораблинский район Рязанская область
  • О школе

      Сельская школа занимает особое положение в структуре села - это гораздо больше, чем просто школа. Это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она во многом определяет жизнь села, или во всяком случае, сильно влияет на нее . Школа и социум на селе неразделимы. Являясь органической частью целого, сельская школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, присущие сельскому жителю, помогает в преодолении социальных различий, сохранения принципа социального равенства сельского социума. Поэтому школа не может отставать от изменений в обществе, оставаться старой по качеству обучения. 

    История школы

    Школа была открыта 15 сентября 1838 года. Это была одна из первых школ Кораблинского района. Она существовала за счёт обязательного сбора с крестьян. Поэтому в трудные, неурожайные годы она закрывалась. Наверное отсюда и пошли разногласия в дате открытия школы. Ведь по официальным данным, из архивных документов, следует, что в селе Пустотино в 1877 году местная землевладелица А.В.Кисловская основала одноклассное с трехлетним сроком обучения образцовое училище Министерства народного просвещения. В отдельном флигеле имелась большая по тому времени библиотека – 692 издания в 1602 экземплярах. Школа содержалась на средства основательницы и плата за обучение не бралась. Попечителем её с 1885 года был сын основательницы Л.Л.Кисловский. В 1886 году в школе обучалось 55 мальчиков и 3 девочки.

    С 1905г на базе одноклассного училища было открыто Двухклассное Министерское Училище, которым заведовал  Чумин Игнатий Максимович. С открытием  двухклассного училища было  построено новое школьное здание, в котором занимались учащиеся 1-7 классов. Таких школ в селах Ряжского   уезда  было  только две: в Пустотине и в Ухолове. Одноклассное училище охватывало 50-60 учащихся, двухклассное - ещё около 40 учащихся. Школу кончали дети  наиболее  состоятельных крестьян
    В 1896 году в Пустотине был открыто " второклассное женское церковно - приходское училище".
    В эту школу принимали окончивших одноклассное училище и через три года обучения воспитанницы получали звание учительницы школ грамоты.
    Это училище было единственным на несколько уездов бывшей Рязанской губернии. Позже оно было переведено в г. Ряжск.
    Таким образом, население с. Пустотино имело больше возможностей, чем жители других сел для получения образования. 
    После Октябрьской революции  в Пустотинскую школу пришли не 100, а несколько сотен детей, которые не могли разместиться в прежнем здании  и «Единая Советская трудовая школа первой ступени» расположилась в нескольких помещениях, приспособленных для школьных занятий. Её филиалы были даже в частных домах, разбросанных по селу. 
    В 1918 году в Пустотине была открыта школа второй ступени, пятидесятилетие со дня этого события было отмечено в 1968 году. Заведующим этой школой был назначен Муравьев Пантейлеймон Иванович. 
    В 1921  году в школе П ступени была создана  первая на селе комсомольская организация. 
    В 1924 году школа перешла с девятилетнего на семилетний срок обучения. Заведовал семилеткой Короткий Александр Сергеевич до 1927 года и Крылов Александр Алексеевич с 1927 по 1929 год,
    В 1927 году семилетка была реорганизована в ШКМ /школу крестьянской молодежи/ с сельскохозяйственным уклоном, как требовало то время. В 1930 году она была переименована в школу колхозной молодежи. В то время школа имела свое большое хозяйство.
    Школа повышенного типа охватывала около 400 учащихся, которые жили примерно на расстоянии 3 - 12 километров от Пустотино,  поэтому при ШКМ был интернат, в основном вмещавший всех далеко живущих учащихся.
    С 1939 года в Пустотине снова средняя школа, охватывающая учащихся в радиусе 20-25 километров.
    С самого начала своего существования Пустотинская средняя школа шагала в ногу с жизнью, которой жила страна.

    В 1967 году при непосредственнном участии Тимакова Владимира Дмитриевича - Президента Академии Медицинских Наук СССР  было построено современное здание.Абызов Василий Петрович - работник ЦК КПССАбызов Василий Петрович - работник ЦК КПСС

    Образование и формы обучения

    Необходимо различать формы образования и формы обучения. И то, и другое определяет Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция — 06.02.2020). Форм образования две:

    в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в школах, гимназиях и т. д.); формы (виды) обучения в школе или гимназии — очная, очно-заочная и заочная;

    вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10-11 класс), с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации в любом образовательном учреждении.

    В первом случае за организацию и качество учебного процесса отвечает школа, во втором — родители. Формы образования и обучения: Форма образования Форма обучения В образовательном учреждении Очная Заочная Очно-заочная Вне образовательного учреждения Семейное образование (1-9 класс) Самообразование (10-11 класс) ВАЖНО! Если вы изначально выбрали семейное образование, это не значит, что разрешено просто не пойти в школу. Детей к школам, как избирателей к участку, приписывают автоматически — по регистрации по месту жительства. Если в положенные 6,5-8 лет ваш ребенок не пойдет в 1 класс, вы получите проблемы с органами опеки. Семейное образование требует документального оформления. 
     

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы: Создание открытой школы, обеспечивающей предоставление каждому обучающемуся доступного качественного образования, соответствующего современным требованиям, способствующего становлению социально мобильной личности путем интеграции основного и дополнительного образования, усилий всех субъектов образовательного процесса и социальных партнеров

    Задачи Программы 1. Повышение качества и доступности образования.

    2. Создание информационно-методического пространства, способствующего совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

    3. Создание условий для эффективного гражданскопатриотического воспитания учащихся.

    4. Формирование открытой и доступной системы внеурочной деятельности, дополнительного образования для развития способностей учащихся.

    5. Создание безопасной образовательной среды для сохранения психического и физического здоровья обучающихся, повышение адаптивных возможностей личности.

    6. Создание условий для профессионального роста педагогов школы.

    7. Обеспечение безопасного образовательного процесса с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.

    Важнейшие целевые индикаторы и показатели 1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса. Индикаторы: развитие системы образовательных услуг, ежегодное расширение перечня образовательных услуг и увеличение количества учащихся, пользующихся этими образовательными услугами; увеличение числа семей включенных в учебно-воспитательный процесс; ежегодное участие школы в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах; информационное сопровождение сайта школы. 2. Создание привлекательного в глазах всех субъектов 5 образовательного процесса имиджа школы. Индикаторы: результаты социологических исследований; рост числа обучающихся, высокая рейтинговая оценка деятельности школы в системе образования района. 3. Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса. Индикаторы: увеличение численности учащихся, обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования и занятых во внеурочной деятельности; рост числа учащихся, выполняющих проектные, исследовательские работы, участвующих в смотрах, конкурсах, олимпиадах; рост личностных достижений обучающихся. 4. Рост доли внебюджетного финансирования школы из различных источников, что является показателем роста уровня профессионализма работы педагогического коллектива школы и повышения ее инвестиционной привлекательности. Индикаторы: улучшение материально-технической базы школы. 5. Повышение качества образования как результат высокого уровня управленческого звена. Индикаторы: результаты диагностических работ школьного, муниципального, регионального уровней. 6. Расширение системы внешних социальных связей школы, увеличение числа субъектов образовательного процесса школы. Индикаторы: увеличение числа партнеров. 7. Сохранение здоровья учащихся, создание здоровьесберегающей образовательной среды. Индикаторы: учебный прогресс учащихся, снижение уровня утомляемости в обучении; снижение количества случаев травматизма в школе, заболеваний и функциональных нарушений органов учащихся; повышение уровня физической активности учащихся; приобретение навыка здорового образа жизни. 8. Повышение квалификации педагогов в области использования современных технологий обучения, психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Индикаторы: рост профессиональной и общекультурной компетенции педагогов, отраженный в результатах аттестации педагогических кадров; рост личностных достижений педагогов.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie