Сельская школа занимает особое положение в структуре села - это гораздо больше, чем просто школа. Это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она во многом определяет жизнь села, или во всяком случае, сильно влияет на нее . Школа и социум на селе неразделимы. Являясь органической частью целого, сельская школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, присущие сельскому жителю, помогает в преодолении социальных различий, сохранения принципа социального равенства сельского социума. Поэтому школа не может отставать от изменений в обществе, оставаться старой по качеству обучения.
О школе
История школы
Школа была открыта 15 сентября 1838 года. Это была одна из первых школ Кораблинского района. Она существовала за счёт обязательного сбора с крестьян. Поэтому в трудные, неурожайные годы она закрывалась. Наверное отсюда и пошли разногласия в дате открытия школы. Ведь по официальным данным, из архивных документов, следует, что в селе Пустотино в 1877 году местная землевладелица А.В.Кисловская основала одноклассное с трехлетним сроком обучения образцовое училище Министерства народного просвещения. В отдельном флигеле имелась большая по тому времени библиотека – 692 издания в 1602 экземплярах. Школа содержалась на средства основательницы и плата за обучение не бралась. Попечителем её с 1885 года был сын основательницы Л.Л.Кисловский. В 1886 году в школе обучалось 55 мальчиков и 3 девочки.
С 1905г на базе одноклассного училища было открыто Двухклассное Министерское Училище, которым заведовал Чумин Игнатий Максимович. С открытием двухклассного училища было построено новое школьное здание, в котором занимались учащиеся 1-7 классов. Таких школ в селах Ряжского уезда было только две: в Пустотине и в Ухолове. Одноклассное училище охватывало 50-60 учащихся, двухклассное - ещё около 40 учащихся. Школу кончали дети наиболее состоятельных крестьян
В 1896 году в Пустотине был открыто " второклассное женское церковно - приходское училище".
В эту школу принимали окончивших одноклассное училище и через три года обучения воспитанницы получали звание учительницы школ грамоты.
Это училище было единственным на несколько уездов бывшей Рязанской губернии. Позже оно было переведено в г. Ряжск.
Таким образом, население с. Пустотино имело больше возможностей, чем жители других сел для получения образования.
После Октябрьской революции в Пустотинскую школу пришли не 100, а несколько сотен детей, которые не могли разместиться в прежнем здании и «Единая Советская трудовая школа первой ступени» расположилась в нескольких помещениях, приспособленных для школьных занятий. Её филиалы были даже в частных домах, разбросанных по селу.
В 1918 году в Пустотине была открыта школа второй ступени, пятидесятилетие со дня этого события было отмечено в 1968 году. Заведующим этой школой был назначен Муравьев Пантейлеймон Иванович.
В 1921 году в школе П ступени была создана первая на селе комсомольская организация.
В 1924 году школа перешла с девятилетнего на семилетний срок обучения. Заведовал семилеткой Короткий Александр Сергеевич до 1927 года и Крылов Александр Алексеевич с 1927 по 1929 год,
В 1927 году семилетка была реорганизована в ШКМ /школу крестьянской молодежи/ с сельскохозяйственным уклоном, как требовало то время. В 1930 году она была переименована в школу колхозной молодежи. В то время школа имела свое большое хозяйство.
Школа повышенного типа охватывала около 400 учащихся, которые жили примерно на расстоянии 3 - 12 километров от Пустотино, поэтому при ШКМ был интернат, в основном вмещавший всех далеко живущих учащихся.
С 1939 года в Пустотине снова средняя школа, охватывающая учащихся в радиусе 20-25 километров.
С самого начала своего существования Пустотинская средняя школа шагала в ногу с жизнью, которой жила страна.
В 1967 году при непосредственнном участии Тимакова Владимира Дмитриевича - Президента Академии Медицинских Наук СССР было построено современное здание.Абызов Василий Петрович - работник ЦК КПССАбызов Василий Петрович - работник ЦК КПСС
Образование и формы обучения
Необходимо различать формы образования и формы обучения. И то, и другое определяет Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция — 06.02.2020). Форм образования две:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в школах, гимназиях и т. д.); формы (виды) обучения в школе или гимназии — очная, очно-заочная и заочная;
вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10-11 класс), с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации в любом образовательном учреждении.
В первом случае за организацию и качество учебного процесса отвечает школа, во втором — родители. Формы образования и обучения: Форма образования Форма обучения В образовательном учреждении Очная Заочная Очно-заочная Вне образовательного учреждения Семейное образование (1-9 класс) Самообразование (10-11 класс) ВАЖНО! Если вы изначально выбрали семейное образование, это не значит, что разрешено просто не пойти в школу. Детей к школам, как избирателей к участку, приписывают автоматически — по регистрации по месту жительства. Если в положенные 6,5-8 лет ваш ребенок не пойдет в 1 класс, вы получите проблемы с органами опеки. Семейное образование требует документального оформления.
Программа развития
Цель Программы: Создание открытой школы, обеспечивающей предоставление каждому обучающемуся доступного качественного образования, соответствующего современным требованиям, способствующего становлению социально мобильной личности путем интеграции основного и дополнительного образования, усилий всех субъектов образовательного процесса и социальных партнеров
Задачи Программы 1. Повышение качества и доступности образования.
2. Создание информационно-методического пространства, способствующего совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
3. Создание условий для эффективного гражданскопатриотического воспитания учащихся.
4. Формирование открытой и доступной системы внеурочной деятельности, дополнительного образования для развития способностей учащихся.
5. Создание безопасной образовательной среды для сохранения психического и физического здоровья обучающихся, повышение адаптивных возможностей личности.
6. Создание условий для профессионального роста педагогов школы.
7. Обеспечение безопасного образовательного процесса с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели 1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса. Индикаторы: развитие системы образовательных услуг, ежегодное расширение перечня образовательных услуг и увеличение количества учащихся, пользующихся этими образовательными услугами; увеличение числа семей включенных в учебно-воспитательный процесс; ежегодное участие школы в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах; информационное сопровождение сайта школы. 2. Создание привлекательного в глазах всех субъектов 5 образовательного процесса имиджа школы. Индикаторы: результаты социологических исследований; рост числа обучающихся, высокая рейтинговая оценка деятельности школы в системе образования района. 3. Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса. Индикаторы: увеличение численности учащихся, обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования и занятых во внеурочной деятельности; рост числа учащихся, выполняющих проектные, исследовательские работы, участвующих в смотрах, конкурсах, олимпиадах; рост личностных достижений обучающихся. 4. Рост доли внебюджетного финансирования школы из различных источников, что является показателем роста уровня профессионализма работы педагогического коллектива школы и повышения ее инвестиционной привлекательности. Индикаторы: улучшение материально-технической базы школы. 5. Повышение качества образования как результат высокого уровня управленческого звена. Индикаторы: результаты диагностических работ школьного, муниципального, регионального уровней. 6. Расширение системы внешних социальных связей школы, увеличение числа субъектов образовательного процесса школы. Индикаторы: увеличение числа партнеров. 7. Сохранение здоровья учащихся, создание здоровьесберегающей образовательной среды. Индикаторы: учебный прогресс учащихся, снижение уровня утомляемости в обучении; снижение количества случаев травматизма в школе, заболеваний и функциональных нарушений органов учащихся; повышение уровня физической активности учащихся; приобретение навыка здорового образа жизни. 8. Повышение квалификации педагогов в области использования современных технологий обучения, психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Индикаторы: рост профессиональной и общекультурной компетенции педагогов, отраженный в результатах аттестации педагогических кадров; рост личностных достижений педагогов.